Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании в нашей школе ведется работа по гражданско-патриотическому воспитанию "Патриоты России"
Урок мужества Герои нашего времени
Урок мужества «Герои нашего времени. А. Панкратов». 4 апреля в школе СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка и в филиалах с. Архиповка, с. Ясное проведены мероприятия "Всероссийский Урок мужества «Герои нашего времени», посвященный подвигу Героя России Алексея Панкратова. Цель: формирование у обучающихся представления о мужестве, долге, чести, справедливости, ответственности как высшей нравственной добродетели на примере Героя России Алексея Панкратова. Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова, во все времена пользовался уважением и почитался в народе. Поступки человека не проходят бесследно, они оцениваются с позиции блага для других людей и пользы для своей Родины. В настоящее время защитники Отечества, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести. У них дома остались родственники, любимые и любящие их люди, которые ждут их.
Цель урока: рассказать о исторической связи России с Крымом и Севастополем, показав историческую справедливость вхождения данных регионов в состав России в 2014 г. Показать причины и последствия вхождения Крыма
Урок «Литературный дуэт»
«Литературный дуэт» – это своеобразная лаборатория создания литературных произведений, совместное чтение и творчество учителя и ученика, ученика и родителя, ученика и ученика. Это уроки, позволяющие реализовать разнообразие методов и форм на уроках литературы. Данные уроки станут более интересными для учеников, желающих заниматься литературным творчеством, основами журналистики, развивать поэтический дар, знакомиться с формами писательской профессии.
15 апреля учащиеся 1-5 классов приняли участие в уроке «Литературный дуэт» и познакомились с жизнью и творчеством разных поэтов.
Цели:
Развитие творческой активности детей, нравственное и духовное воспитание детей; индивидуализация личности ребёнка; приобщение к русской классической литературе.
Образовательные:
получение знаний по основам развития речи, анализа литературного произведения; получение знаний по созданию литературных произведений разного жанра; получение знаний о развитии русской классической литературы; ознакомление с новинками литературы;
Развивающие:
развитие логического, абстрактного и образного мышления; развитие умения творчески подходить к любой поставленной задаче; развитие творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности; развитие умения довести начатое дело до конца; развитие умения излагать свои мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию успеха или частичного неуспеха, самостоятельно находить ответы на вопросы и способы их решения;
Воспитательные:
формирование творческого начала и его дальнейшее развитие; формирование целостной картины окружающего мира; формирование навыков коллективного труда; формирование любви к родному краю, Родине, русским традициям через приобщение к великой русской классической литературе;
Основная форма работы – творческий литературный дуэт ученика и учителя. Данная форма призвана эмоционально обогатить жизнь ребёнка и педагога, расширить круг общения маленького гражданина России и его коммуникативные возможности, укрепить и развить чувство уверенности в себе. Это определённая помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Создание лирического дуэта – совместное творчество ученика и учителя, развитие двустороннего творческого потенциала через разные формы литературного мастерства: сказка, рассказ, стихотворение и другие; постижение разных литературных стилей, как поэтов-классиков, так и собственного.
Информация о проведённом классном часе, приуроченному
к всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб».
27 января 2022 года в филиале с Архиповка МКОУ СОШ № 11 с Верхняя Бреевка прошёл классный час «Хлеб блокадного Ленинграда».
Цель классного часа:
Количество участников классного часа: 11 человек.
Ребята просмотрели презентацию «Блокадный Ленинград» и узнали о том, как пережили войну люди, которые оказались в блокадном кольце Ленинграда.
Всех ребят тронули строки из дневника Тани Савичевой. Ребята читали их с горечью и страхом в глазах.
Ключевым символом урока был кусочек хлеба весом в 125 грамм, который был продемонстрирован детям для понимания размеров суточной нормы в период блокады.
Организация и проведение классного часа «Хлеб блокадного Ленинграда» позволяет почувствовать учащимся волнение и трепет от информации, которую узнали в этот день. Осмыслить своё отношение к хлебу, проанализировать события военных лет 1941-1945 г.
Ребятам было предложено рассказать о классном часе родителям и родным
Информация о проведённом классном часе «Волшебные слова».
Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Именно этой проблеме и был посвящён урок этики «Волшебные слова», в котором приняли участие учащиеся филиала с. Архиповка МКОУ СОШ № 11 с. Верхняя Бреевка.
Цель классного часа:
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «здравствуйте, «спасибо», «благодарю».
При проведении игр «Вежливо-невежливо», «Вежливые прятки», «Самый вежливый», «Командная вежливость» дети учились вежливо общаться друг с другом.
Запомнить вежливые слова помог просмотр мультфильма «Ценная бандероль», чтение стихотворений Г. Остера из книги «Вредные советы».
В ходе мероприятия ребята сделали вывод, что научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.
Урок по фейкам
5 апреля в школе филиал с. Архиповка МКОУ «СОШ № 11» прошёл урок по фейкам. О справедливости, исторической правде и достоверности новостей.
Цель: формирование критического мышления, обучение детей выявлению и сопоставлению фактов, умению отличать их от ложной информации.
Как выявлять фейки в обилии информации? Урок правды прошёл для учеников 1 – 4 классов.
С началом проведения специальной операции на Украине в интернете и различных средствах массовой информации стали появляться ложные новости – фейки. Некоторые источники распространяют недостоверные сведения по ошибке – в погоне за лидерством в подаче новостей. А некоторые специально выкладывают фейки в сеть. И если взрослая аудитория, обладающая критическим мышлением, может ставить под сомнение те или иные факты и выявлять недостоверную информацию, то дети больше всего подвержены влиянию фейков. Поэтому сейчас задача родителей – научить детей фильтровать новости.